Растём и развиваемся вместе!

Фрисо дает вашему малышу все необходимое для правильного роста и развития,
а Вы - свою любовь и заботу. Полноценное питание и грамотный уход -
залог Вашей уверенности и наслаждения материнством!

Второй и третий год жизни - ориентировочные показатели развития

Второй и третий год жизни - ориентировочные показатели развития
Возраст Может уметь
От 1 года 1 мес
до 1 года 3 мес
После года запас понимаемых слов быстро расширяется. Малыш лепечет и пользуется отдельными облегчёнными словами. Различает два различных по величине предмета (большой кубик и маленький). Играя, кормит куклу, собирает пирамидку. Активно двигается, приседает, наклоняется, поворачивается. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
От 1 года 3 мес
до 1 года 6 мес
В полтора года ребёнок по просьбе взрослого выбирает предметы по существенным признакам (два одинаковых по форме или цвету, но разных по величине и т.п.). Называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности, пользуется облегчёнными и правильно произносимыми словами. В игре малыши данного возраста отражают часто наблюдаемые действия, подражая взрослым. Движения становятся более сложными и разнообразными, малыши перешагивают через препятствия, могут перешагивать приставными шагами. Самостоятельно едят жидкую пищу ложкой.
От 1 года 7 мес
до 1 года 9 мес
Ребёнок понимает несложный рассказ по изображению на картинке, отвечает на вопросы взрослого. В разговоре пользуется двухсловными предложениями. Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы. Строит несложные постройки «домик», «ворота», «скамейку». Без поддержки перешагивает через препятствия. Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусики, ботинки, шапочку).
От 1 года 10 мес
до 2 лет
Малыш понимает короткий рассказ о знакомых ему по опыту событиях. При общении с взрослыми пользуется двухсловными предложениями, использует прилагательные и местоимения. По образцу и просьбе подбирает предметы того же цвета. В игре воспроизводит последовательность действий (купает и вытирает куклу). Преодолевает препятствия, чередуя шаг. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки).
С 2 лет
до 2 лет 6 мес
Ребёнок строит предложения из 3 и более слов. Задаёт вопросы «где?», «когда?». По образцу может подобрать основные геометрические фигуры, предметы основных 4 цветов. Игра уже носит сюжетный характер, ребёнок отражает в ней взаимосвязь и последовательности (варит, кормит, укладывает спать). Малыш одевается самостоятельно, но не застёгивает пуговицы, не завязывает шнурки. Перешагивает через препятствие высотой 10-15 см.
С 2 лет 7 мес
до 3 лет
Ребёнок начинает использовать в речи сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «почему», «когда». Называет 4 основных цвета. Появляются элементы ролевой игры (я - мама, я – доктор). Одевается самостоятельно, может застёгивать пуговицы. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. Перешагивает через препятствие высотой 20 см. Перепрыгивает через препятствие, лежащее на полу.