Растём и развиваемся вместе!

Фрисо дает вашему малышу все необходимое для правильного роста и развития,
а Вы - свою любовь и заботу. Полноценное питание и грамотный уход -
залог Вашей уверенности и наслаждения материнством!

Развитие ребёнка до года

Развитие ребёнка до года

На первом месяце жизни новорождённые много спят. Но в непродолжительные периоды бодрствования всё чаще начинают оглядываться по сторонам, стараясь познакомиться с окружающей обстановкой. Постепенно малыши всё чаще фиксируют взгляд на предметах, разглядывают родителей. Лучше всего месячные детки видят на расстоянии 25-30 см.

К четвёртой неделе жизни кроха улыбается, увидев родителей; реагирует на громкие, резкие звуки; старается повернуть голову, определяя источник звука; надолго останавливает взгляд на неподвижных предметах и следит за движущимися.

Конечно, большую часть времени малыши спят, но уже с самых первых дней они включены в водоворот событий вокруг них: слышит звуки, по-разному реагирует на них. Слишком громкие звуки резкие интонации в голосе родителей способны напугать малыша, при этом он морщит лобик, закрывает глаза и плачет. Было установлено, сто в семьях, где постоянно слушают громкую музыку, разговаривают на повышенных тонах, новорождённые хуже спят, становятся беспокойными, плаксивыми, у них нарушается аппетит. И, наоборот, в тех семьях, где слушают спокойную музыку, ласково обращаются к ребёнку и друг к другу, малыши чувствуют себя комфортно: у них хороший аппетит и крепкий сон, гармоничное развитие. Не стоит пренебрегать колыбельными. Успокаивающие действие оказывает ритм колыбельной, а также многообразие шипящих и свистящих звуков. Монотонная, ритмическая структура речи, родной голос успокаивают, вселяют в малыша чувство уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Со второго месяца жизни тонус мышц – сгибателей рук и ног постепенно ослабевает, а тонус мышц – разгибателей повышается. Движения малыша становятся более разнообразными. Кроха поднимает ручки, разводит их в стороны. Малыши уже способны сосредотачивать внимание на заинтересовавшем их предмете. Рекомендуется подвешивать цепочку игрушек-погремушек над кроваткой. В возрасте двух месяцев дети начинают поднимать и удерживать некоторое время голову лёжа на животе.

К трём месяцам у детей формируется психоэмоциональное восприятие окружающего мира. При положительных эмоциях, например, услышав знакомый голос, увидев обращённую к нему улыбку, малыш улыбается, гулит, сучит ножками и ручками – «комплекс оживления». Активность ребёнка ещё больше увеличивается. Дети данного возраста уже хорошо держат голову. Опираясь на предплечья, малыш поднимает голову и внимательно рассматривает окружающие предметы. Малыши становятся чрезвычайно любознательными. Они уже не только рассматривают игрушки и предметы, оказавшиеся в руках, но и пытаются попробовать их на вкус. В этом возрасте у ребёнка уже появляются первые любимые игрушки.

В четыре месяца малыш распознаёт среди других звуков голоса родителей, улавливает интонацию, с которой к нему обращаются. Часто и легко выдаёт «комплекс оживления». К этому времени хватательный рефлекс угасает и заменяется произвольным захватыванием предметов. Малыш рассматривает, ощупывает и разглядывает низко висящие над ним игрушки. Исследует одеяло, пелёнки, рубашки, собственные ручки и ножки. Кроха подолгу рассматривает свои пальчики, словно изучая их и размышляя, для чего они смогут пригодиться. Во время кормления ребёнок поддерживает грудь матери или бутылочку.

В пять месяцев малыш уже уверенно держит в руках игрушки, берёт их из рук взрослых. Исследуя, он обязательно пробует их на вкус, поэтому родителям следует быть внимательными. Во рту может оказаться не только погремушка, но и разнообразные мелкие предметы. Упавшие на пол игрушки, обязательно следует вымыть, чтобы предотвратить развитие инфекции. Ребёнок в этом возрасте уже переворачивается со спины на живот, ровно и устойчиво стоит при поддержке «под – мышки», ест с ложки полугустую и густую пищу.

В возрасте шести месяцев ребёнок по-разному реагирует на своё и чужое имя. Развивается речь, малыш произносит отдельные слоги (начало лепета), а родители уже пытаются различить в них составляющие долгожданных слов «мама» и «папа». Совершенствуется координация движений, ребёнок уверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, и подолгу занимается ими, перекладывает из одной ручки в другую. Малыш переворачивается с живота на спинку, передвигается, переставляя ручки или немного подползая. Хорошо ест с ложки и пьёт из чашки.

На седьмом месяце жизни малыш способен самостоятельно садиться. Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает, бросает её; ползает. В это время особый интерес для малышей представляют игрушки, состоящие из нескольких частей, например пирамидки. На вопрос «где?» ребёнок находит взглядом предмет на определённом месте, подолгу лепечет.

К возрасту восьми месяцев ребёнок с интересом смотрит на действия другого ребёнка, смеётся, подолгу занимается игрушками и его действия с ними становятся всё разнообразней. Подражает действиям с игрушками взрослого. Самостоятельно встаёт, стоит и опускается, переступает, держась за барьер. Понимает значение слов «дай», «на», «нельзя», «где» и т.д.. Различает вопросительную и утвердительную интонации. Ребёнок осваивает простые жесты, по просьбе взрослого хлопает в ладоши, делает «ладушки», может помахать ручкой на прощание. Громко, четко, произносит различные слоги, ест корочку хлеба, сушку, которую сам держит в ручке, пьёт из чашки, которую держит взрослый.

В возрасте девяти месяцев малыш хорошо ползает на четвереньках, самостоятельно встаёт на ноги и ходит, держась за опору обеими руками. Знает имена знакомых, названия любимых игрушек, показывает части тела, любит играть в «ладушки», «сороку», «ку-ку». В этом возрасте формируется навык опрятности, малыш спокойно относится к высаживанию на горшок.

К десяти месяцам ребёнок закрепляет навыки, приобретённые в девять месяцев. Ходит с поддержкой за обе руки, выполняет разученные действия и движения. Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых ещё нет в его лепете.

В одиннадцать месяцев малыш уже проявляет избирательное отношение к детям. Играет, складывая кубики, собирая и разбирая пирамидку, кормит игрушки и т.д. Делает первые самостоятельные шаги. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, даёт любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все мячи и пр.). Произносит первые слова-обозначения, например: «дай», «мама», «би-би».

В двенадцать месяцев ребёнок различает предметы по форме. Узнаёт на фотографиях знакомых взрослых. Играя, даёт игрушки другим детям, сопровождая это смехом и лепетом. Выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками: катает мяч, кормит, баюкает куклу. Самостоятельно ходит. К этому времени ребёнок произносит 5-10 облегчённых слов. Однако не стоит огорчаться, если ребёнку исполнится годик, а он не желает говорить. Развитие речи – явление индивидуальное, причем мальчики иногда начинают говорить значительно позже девочек. Сначала малыш использует в речи несколько слов, затем складывает из них фразы, предложения, которые с течением времени всё усложняются.