Растём и развиваемся вместе!

Фрисо дает вашему малышу все необходимое для правильного роста и развития,
а Вы - свою любовь и заботу. Полноценное питание и грамотный уход -
залог Вашей уверенности и наслаждения материнством!

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Возраст Основные навыки и умения
1 месяц Появляется плавное, непродолжительное слежение за движущимся предметом. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Улыбается в ответ обращённую к нему речь. Лёжа на животе пытается поднять голову и удерживает до 5 сек. Издаёт отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
2 месяца Появляется длительное зрительное сосредоточение, рассматривает привлёкший неподвижный предмет, длительно следит за движущимися предметами. Совершает ищущие повороты голы при длительном звуке. Отвечает улыбкой на разговор с ним. Лежа на животе поднимает и удерживает голову. Повторно произносит отдельные звуки.
3 месяца В вертикальном положении (на руках у взрослого) смотрит на лицо говорящего с ним, на игрушку, ищет говорящее лицо. Проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное обращение с ним (проявляет радость улыбкой, оживлёнными движениями рук, ног, звуками). Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке подмышки крепко упирается в твёрдую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Случайно наталкивается на игрушки, иногда захватывает и удерживает их. Ощупывает собственные ладошки, предметы.
4 месяца Узнаёт близких, радуется. Поворачивает голову в сторону источника звука, находит его глазами. По-разному реагирует на спокойную и танцевальную мелодию. Часто возникает комплекс оживления. Гулит сам или в ответ на обращение. Во время кормления придерживает руками грудь или бутылочку.
5 месяцев Отличает близких людей от чужих. Узнаёт голос матери или близкого человека. Различает интонации обращённой к нему речи. Радуется другому ребёнку, гулит. Переворачивается со спины на живот. Ровно стоит при поддержке подмышки. Ест с ложки полугустую и густую пищу.
6 месяцев По-разному реагирует на своё и чужое имя. Переворачивается с живота на спину. Начинает ползать. Уверенно берёт игрушки из любого положения и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую. Произносит простые слоги. Хорошо ест с ложки. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
7 месяцев Хорошо и много ползает. Совершает различные действия с игрушкой: перекладывает, стучит, бросает. На вопрос где находит предмет, лепечет повторно произнося одинаковые слоги (ма-ма, ба-ба, па-па).
8 месяцев Эмоционально реагирует наблюдая за другими людьми. Самостоятельно садится, встаёт держась за барьер, переступает с опорой. Подолгу занимается игрушками, подражает действиям взрослого. Выполняет действия по заданию взрослого (ладушки). Громко и чётко произносит различные звуки.
9 месяцев Плавно движется под танцевальную музыку. Догоняет другого ребёнка, ползёт ему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребёнка. Переходит от одного предмета к другому держась за них руками. Знает своё имя. Хорошо пьёт из чашки. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).
10 месяцев Идёт вперёд с поддержкой за обе руки. Входит на невысокую поверхность или спускается с неё держась за опору. Сам или по просьбе взрослого выполняет различные действия с игрушками. По просьбе дай находит нужный предмет среди других. Подражая взрослому повторяет новые слоги.
11 месяцев Радуется приходу детей. Появляется избирательное отношение к другим детям. Сам стоит и делает шаги. Выполняет по словесной инструкции разученные действия. Произносит первые слова-обозначения.
12 месяцев Различает предметы по форме, узнаёт знакомых людей по фото. Самостоятельно ходит. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой (баюкает мишку, собачку). Понимает названия нескольких предметов, действий, имена, выполняет отдельные поручения. Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым словам, произносит 5-10 облегченных слов.